Современное производство деталей для мебельщиков и строителей
Сроки
Раскрой готовность на 26.04.2024, Раскрой + Кромкование готовность на 14.05.2024, Раскрой + Кромкование + Фрезеровка готовность на 14.05.2024, Раскрой + Кромкование + Фрезеровка + Присадка готовность на 14.05.2024
Современное производство
деталей для мебельщиков
и строителей
Санкт-Петербург
zveno.spb@mail.ru
Как добраться?
Обводный канал 1,1 км.
8 (812) 986-74-04
По будням с 9:00 до 18:00
Ориентировочные сроки выполнения заказов
Данные обновлены: 18.04.2024
Данные являются ориентировочными требуют обязательного согласования с менеджером.
Вид работы Раскрой Кромкование Фрезеровка Присадка Ориентировочный срок исполнения
Наличие работы в заказе
26.04.2024
14.05.2024
14.05.2024
14.05.2024

Обзол, торцовка, обрезка, обпил — что это?

Обзол —  это заводской край листа, имеющий свои недостатки, которые уменьшают полезную площадь материала.

Обзол требует дополнительной обработки. 

Ниже постараемся подробно рассмотреть что же такое обзол? Как он выглядит? И что с ним нужно делать? Так же Вы можете посмотреть наше видео по данной теме на нашем канале: Обзол и торцовка — что это?

На заводе плитные материалы, как правило, упаковываются в пачки и отправляются на склады. Хранятся там некоторое время и затем перемещаются автотранспортом на склады торговых баз, с которых будут проданы конечным потребителям.

С момента поступления на склад до момента отгрузки есть некий промежуток времени, пока плита лежит на складе.

Набор влаги

Склады бывают разные:

Есть отапливаемые, есть холодные.

На торговых базах, как правило, преобладают последние.

Ни для кого не секрет, что такие времена года, как весна и осень, отличаются повышенной влажностью, чему способствуют атмосферные осадки в виде дождя и мокрого снега.

ЛДСП же изготовлена из древесных опилок, а дерево, как известно — очень хорошо впитывает влагу. А набравши в себя влаги древесина начинает набухать, что приводит к увеличению толщины плиты по краям.

И пусть пачки упакованы и накрыты упаковочными листами, тем не менее какая то часть влаги всё же будет попадать естественным путём на торцы при хранении или же в момент погрузо-разгрузочных работ. От этого никто не застрахован.

Так же не стоит держать иллюзий на тот счёт, что такой материал как фанера совершенно не боится влаги — даже хранящаяся в пачках она слегка набухает (конечно это не так заметно как на ЛДСП), и даже темнеет/желтеет.

Казалось бы, небольшое увеличение толщины в виду описанных выше причин — вопрос мелочный и глазу незаметный. Но на практике это может привести к нескольким нюансам:

  1. При распиле по линии реза у деталей, расположенных близко к краю листа, могут появляться заметные и довольно неприятные сколы.

2. Даже если повезло и распил прошёл гладко, то проблемы могут возникнуть в момент нанесения кромки на деталь, так как за толщиной плиты в станках следят копиры. Они же в свою очередь находятся на некотором расстоянии от торца детали. И чаще всего в таких ситуациях получается следующее – в месте прохождения копира толщина материала 16,12 мм, а непосредственно на торце, куда наносится кромка плита слегка подвзбухла и составляет уже 16,43. В таком случае очень велика вероятность того, что часть ламината попросту будет срезана в момент обработки свесов кромочного материала.

Физическое воздействие на торец плиты в момент транспортировки

От склада до производства пути могут быть разные. Можно материал забрать пачкой, и эту же пачку на производстве сразу поставить перед станком при помощи погрузчика. Обычно так организовано на крупных фабриках, где используются станки с задней загрузкой.

Но  чаще всего материал берётся единицами, в объёме, необходимом по заказу. А это говорит о том, что листы будут слистыватся с пачки, поштучно перемещаться в машину, затем выгружаться и с большой долей вероятности ставиться на торец (в зависимости от того каким образом организовано хранение и подача материала на производстве). А далее операторам, работающим на станке, ещё необходимо лист, давайте к примеру возьмём ЛДСП, весом 50-60 кг. , подать как то на станок. И при таком весе понятно, что это делаться будет волоком. То есть опять же край листа будет подвергаться каким-то воздействиям по одному из торцов.

Недоклей или свисание декоративного покрытия.

Есть ещё один нюанс, который всегда присутствует на краях у листовых материалов, которые оклеены декоративной плёнкой — это недоклей плёнки или же наоборот её свесы.

Допуски по нормам

Помимо всех выше перечисленных моментах есть ещё и определённые допуски в производстве самой плиты, которые регламентируют допустимые отклонения. 

Важно понимать, что ВСЕ плитные материалы, будь то ЛДСП, ДСП, ХДФ, глянцевые панели, фанера или же ОСБ в свой габаритный размер на заводе пилятся в черновую в определённых допусках по размерам. Возьмём, к примеру, такой известный брэнд, как Эггер. на оф. Сайте https://www.egger.com/shop/ru_RU/support/downloads есть справочная информация на сей счёт:

Читаем — по нормам EN 14322  длина и ширина может гулять в диапазоне + — 5 мм. Ну то есть заявленный формат 2800х2070 вполне нормально может оказаться и 2795х2065

Здесь ещё приоткроем небольшую завесу. На нашем опыте, бывали такие забавные случаи, когда и длина и ширина были, как говорят в ёлочку, но раскрой в лист не умещался, так как потом выяснялось, что  дело было в размерах по диагонали. Разница, бывало, доходила до двух сантиметров.

Казалось бы — прямоугольный лист, на первый взгляд. Все размеры по длине и ширине равны, но есть смещение на 5 мм, которое из прямоугольника делает параллелепи́пед, с разницей в размерах по диагонали на 8 мм

Кстати, на заметку тем, кто занимается строительством — не рассчитывайте, что купите казалось бы, квадратные листы фанеры 1525х1525 мм и у вас аккуратно получится их состыковать при зашивке стен или полов. В углах они не 90 градусов, поверьте. Даже на таком небольшом размере (1525 мм) упил с нуля на хвосте листа даёт до 7 мм.

Но вернёмся к допускам по ЛДСП…

 Здесь есть и упоминание о сколах, которые  являются вполне нормальным явлением по всему периметру листа = допустимо до 10 мм. Следовательно, предугадать какой будет лист по точному размеру или же какие у него будут края не представляется возможным до тех пор, пока он не попадёт в наши руки. Именно по этой причине у нас сформированы именно такие размеры торцевания материала.

Вот мы и разобрали что же это такое — обзол. Надеемся, что дали чёткое понимание, что для чистовых деталей это зло, с которым необходимо бороться.

Торцовка

И вот тут  мы как раз подошли к такому определению, как торцовка. Или, кому как угодно — обпилу листа, или как ещё иногда это называют — обрезка или отступ.

У торцовки две основные задачи:

  1. Спил всех вышеперечисленных дефектов.
  2. Задание чёткой геометрии деталям.

Как правило торцовка выполняется по двум сторонам листа.

Получается что то вроде начала координат X и Y, от которых дальше будут выпиливаться детали.

Наша практика показывает, что заложенные 14 мм по длине и 14 мм по ширине листа при условии, что в раскрое отсутствуют  заготовки на весь лист (на всю длину или ширину) все вопросы, связанные с обзолом и диагоналями снимают.

Однако, если требуется изготовить  деталь максимально длинной или максимально широкой, то торцовку следует увеличить до 20 мм.

Как мы уже рассмотрели — по регламенту всё что превышает эти 20 мм является браком материала.

Автор:

Если Вас интересуют наличие или цена материала — свяжитесь с нашими менеджерами.

Телефон:
986-74-04
Задайте свой вопрос через форму
Время работы:
с 09:00 до 18:00 по будням.
Спасибо за вопрос!

Обратите внимание на график работы с вопросами: Наши менеджеры отвечают на ваши вопросы по рабочим дням с 09:30 до 17:30!

Всё понятно!
Задайте свой вопрос нашему менеджеру
Наши менеджеры отвечают на ваши вопросы по рабочим дням с 09:30 до 17:30

Телефон
E-mail
Добавить вложение
Спасибо за обращение!

Обратите внимание на график работы с вопросами: Наши менеджеры отвечают на ваши вопросы по рабочим дням с 09:30 до 17:30!

Если у вас срочный вопрос, пожалуйста свяжитесь с нами по телефону: 8 (812) 986-74-04!

Всё понятно!
Контакты
Адрес:
Санкт- Петербург, ул. Расстанная, д. 27, лит. Д. пом. 7Н оф. 20
Мобильный:

8 905 268 73 78